Чтобы регулярно получать новые статьи о том, как фотографировать, введите E-mail:

Опросы

Информация какой из рубрик вам понравилась больше всего?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon Сила экспозиции в фотосъемке

Сочетание выдержки и диафрагмы называется экспозицией.

До появления прибора, который измеряет экспозиционные параметры, для ее определения приходилось опираться на личный и коллективный опыт. Условия освещенности определялись на глаз – по принципу: чистое небо – много солнца – экспозиция должна быть короткой; солнце в облаках – мало света – экспозиция должна быть длительной.

В настоящее время экспозиция измеряется с помощью экспонометра, который может быть встроен в фотоаппарат, а может иметь и самостоятельную конструкцию.

Экспозиция зависит от:

  • Творческих задач, поставленных фотографом;
  • Величины светочувствительности фотопленки, используемой фотографом
  • Освещенности объекта съемки.

С технической точки зрения важны два последних показателя: светочувствительность и количество света в объекте съемки.

Как правильно измерить экспозицию?

Направьте объектив фотоаппарата на объект съемки, выберите сюжетно важную часть кадра (предположим, лицо человека), все остальное за вас сделает автоматическая программа определения экспозиции.

Когда у фотографа нет уверенности в том, что экспонометрическая система правильно определила экспозицию, когда необходимо получить изображение, максимально точно воспроизводящее оригинал, применяется брекетинг.

Стандартная процедура: измеряют экспозицию объекта съемки и на основе замера устанавливают выдержку и диафрагму, необходимые для конкретного сюжета. Эта экспозиция становится точкой отсчета («правильная экспозиция»). Отталкиваясь от нее, снимают один кадр с передержкой, один кадр с правильной экспозицией и один кадр с недодержкой. В результате получают три кадра, один из которых будет соответствовать предъявляемым требованиям.

Правильно проэкспонированный негатив передает все детали на светлых и темных (теневых) участках изображения. Абсолютно белые поверхности (белая бумага, стена, окрашенная белой краской и т.п.) будут выглядеть черными. Все черные поверхности (древесный уголь, черный бархат и т.п.) станут прозрачными. Фотография, отпечатанная с такого негатива, правильно передаст цвет и тон объекта съемки со всеми деталями на светлых и темных участках изображения.

Понравилась эта статья? Поделись нею со своими друзьями в социальных сетях!

2 комментария к записи “Сила экспозиции в фотосъемке”

  • Александр (фотоэксперт):

    Грамотно и доступно изложено…
    По-моему, понятие «правильная экспозиция» — понятие немного субъективное. Интересно Ваше мнение

    • Светлана Статышнюк:

      для меня правильная экспозиция — та, которая дает на фото желаемый результат.
      я часто использую креативный подход к экспозиции, чтобы запечатлеть то, что вижу и чувствую в момент съемки.
      это важнее, чем просто аккуратно воспроизводить реальную сцену.

Оставить комментарий