Чтобы регулярно получать новые статьи о том, как фотографировать, введите E-mail:

Опросы

Информация какой из рубрик вам понравилась больше всего?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon Виды планов: как план влияет на задум фотографа

Изображение человека во весь рост с небольшим запасом над головой и под ногами – это общий план.

Общие планы, как правило, снимают со значительного расстояния и показывают объект съемки целиком.

Их используют для съемки пейзажей, архитектуры, массовых действий и т.п.

Общий план предоставляет зрителю возможность получить максимальное количество информации об объекте съемки.

Чем более детализирован общий план, тем больше времени потребуется зрителю для анализа изображенного. Но общий план, перенасыщенный мелкими деталями, каждая из которых имеет самодостаточное значение, очень плохо воспринимается зрителем: он вынужден рассматривать все детали в отдельности, связывать их между собой, стараясь получить общее представление об изображенном. Этот процесс утомляет, и не каждый способен довести его до конца.

Одна из основных задач, решаемых с помощью общего плана, — обобщение формы (форм) объекта съемки, передача основных характеристик, присущих объекту, передача атмосферы места, запечатленного на фотоснимке.

Изображение человека не в полный рост обычно называют средним планом.

Условно средними планами называют также поясные портреты.

Такие изображения дают возможность зрителю более подробно ознакомиться с объектом, его индивидуальными особенностями.

В портретных композициях при съемке средним планом возрастает роль движения, жеста, масштабных соотношений: передний план – фон.

Выбирая для съемки средний план, фотограф выбирает средство, с помощью которого должна быть достигнута его цель – заинтересовать зрителя героем, рассказав его историю.

Средний план – это своего рода сюжет, и если в кино сюжет развивается в движение, звуке и монтаже, то в фотографии все должно быть выражено в одном отпечатке.

Изображение человека по грудь или его лицо, занимающее всю площадь кадра, называется крупным планом.

Его чаще всего связывают с портретной съемкой – он позволяет сосредоточить внимание зрителя на лице модели: оно предельно индивидуализируется.

Какие особенности строения лица, его мимики будут подчеркнуты фотографом, такой характер и увидит зритель.

Погоня за душой модели (неоправданное увеличение крупности) может привести к деформации образа и привести к деформации образа и превращению портрета в маску. И дело не только в том, что чем больше степень укрупнения, тем более заметны мелкие дефекты лица, фактура кожи… Здесь разговор идет о другом – не каждое лицо может выдержать испытание крупным планом.

Степень духовной наполненности персонажа будет служить критерием в выборе крупности плана.

Понравилась эта статья? Поделись нею со своими друзьями в социальных сетях!

Оставить комментарий