Чтобы регулярно получать новые статьи о том, как фотографировать, введите E-mail:

Опросы

Информация какой из рубрик вам понравилась больше всего?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon Виды композиции в фотографии

Человек всю жизнь создает композиции: разложили в определенном порядке книжки на столе – организовали композицию; разложили на столе ложки, вилки, тарелки – сочинили композицию. Композиция в переводе с лат. значит «составление, сочинение, соединение». Речь идет о составлении из отдельных частей – композиция придумывается, сочиняется, а не является точной копией жизненной ситуации. Пришло время познакомиться с ее разновидностями:

Симметричная

Знакомство с чудесами симметрии начинается с детства. Помните свой первый калейдоскоп? Самые пытливые из вас разбирали его, заглядывали внутрь и находили там три зеркала и самые обычные цветные стеклышки, перекатывающиеся при каждом повороте калейдоскопа.

Симметричная композиция обуславливает строгую уравновешенность частей и чаще всего центральную точку съемки. Этот прием часто используется в архитектурной и ландшафтной съемках, то есть поводом для создания симметричной композиции является скрытая или ярко выраженная симметрия в структуре объекта съемки.

Центральная

Впервые взяв в руки фотоаппарат, человек интуитивно старается расположить самые важные, на его взгляд, объекты в центре кадра. Это и будет центральной композицией. Модель находится точно в геометрическом центре кадра. На ней сосредоточено внимание фотографа и зрителя.

При таком расположении объекта в кадре композиция моментально «прочитывается. В этом есть свое преимущество: ничто не отвлекает внимание зрителя, он сосредоточен на главном. Посмотрите свои семейные фотографии. Большинство из них наверняка представляет собой центральную композицию.

Диагональная

Смещение точки съемки относительно центральной приводит к образованию диагональной композиции. Фотографирование под углом к объекту съемки позволяет показать вторую сторону предметов, тем самым создавая иллюзию объема.

Диагональный тип композиции позволяет наиболее выпукло передать объемы предметов фигур и их взаимоотношения в пространстве кадра. При диагональных построениях кадра взгляд идет в глубину изображенного пространства, стремясь к условной точке схода.

Неуравновешенная

Затаив дыхание, мы следим в цирке за действиями канатоходца под куполом. Один неверный шаг – хрупкое равновесие будет нарушено. Вздох облегчения вырывается у зрителей, и аплодисменты награждают смельчака. Можно привести много других примеров, собственно говоря, с первых месяцев жизни человек учится сохранять равновесие: первые шаги, первый двухколесный велосипед… Что останавливает наше внимание? Отсутствие равновесия.

Казалось бы, выучить основные закономерности построения кадра и только успевай создавать шедевры. Но почему одно изображение воздействует на чувства зрителя, вызывая ответную реакцию, а другое, даже созданное с соблюдением всех законов, оставляет его равнодушным?

Проблема заключается в том, что ни одно правило не может охватить предмет во всей его глубине, и в фотографии, как и в любом искусстве, большое значение имеют интуиция и талант.

Понравилась эта статья? Поделись нею со своими друзьями в социальных сетях!

Оставить комментарий