ПРАВИЛО №11 — Движение
Показать движение в развитии фотография не может. Нажимая на спусковую кнопку фотоаппарата, мы останавливаем одно мгновение жизни, однако в хороших снимках движение словно продолжается…
Чтобы сделать фотографию в движении и правильно передать процесс перемещения, необходимо удачно выбрать момент и нажать вовремя на спуск. Ни раньше, ни позже – именно в то мгновение, когда движущийся объект займет характерное для него положение. Например, попавший в кадр идущий человек может испортить его, если замрет на фото в неудобной, неуравновешенной позе, с поднятой ногой или обрезанными руками, оттого что руки в момент съемки были опущенными вдоль туловища.
При съемке портрета движение обычно происходит в направлении взгляда, поэтому при компоновке кадра для взгляда принято оставлять свободное пространство, тем самым уравновешивая композицию.
Движущемуся предмету необходимо оставлять свободное пространство в направлении движения. Некрасиво смотрится кадр, на котором автомобиль, пролетев почти все пространство фотографии, уперся бампером в ее противоположный край.
Научиться ловить нужное мгновение несложно. Для этого нужно знать, что затвор фотоаппарата инерционен: с того момента, когда палец нажимает на спуск, до момента, когда открываются шторки фотоаппарата, пройдет определенное время. Конечно, совсем небольшое, однако вполне достаточное для того, чтоб нога каратиста, например, уже ударила партнера и на фотографии оказалась остановленной на полпути к полу.
Перед тем, как снимать динамические сюжеты, имеет смысл понаблюдать, как протекают такие моменты, еще лучше – научиться нажимать на спуск немного раньше, чем реально случится то, за чем предстоит охота.
Больше информации о том, как сделать красивые фотографии в движении, читайте в материале Как фотографировать в движении.