Чтобы регулярно получать новые статьи о том, как фотографировать, введите E-mail:

Опросы

Какое место занимает фотография в вашей жизни?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon Как фотографировать руки

Руки – второе лицо человека. Они могут выражать эмоциональное состояние, потому их часто включают в портретную фотографию. Важная часть работы фотографа, делающего портрет, — проследить за положением рук. Оно должно быть естественным, совпадать по настроению и эмоциям с положением тела и мимикой лица.

Руки усиливают выразительность портрета. Начинающим фотографам-портретистам необходимо знать: манерность, искусственность положения рук фотомодели – признак недостаточной опытности или плохого вкуса фотографа.

Руки и пальцы могут многое рассказать о человеке, передавая его эмоции в текущий момент. Руки могут быть расслабленными и мягкими, а могут выдавать жесткость и замкнутость, если они напряжены. Когда мимика и мысли не синхронны с руками, портретный снимок не может быть выразительным.

У каждого человека свои привычки и свойственные ему движения и жесты. Поэтому определенных рекомендации о позе рук нет. Однако отдельные моменты можно обобщить и применять на практике в индивидуальном порядке:

1. Руки можно чем-то занять: ручка, книга, очки, локон, бусы… Главное, чтобы предмет не отвлекал от главного объекта, а только подчеркивал образ. Положительным в занятости рук становится психологический момент. Человек чувствует себя  уверенней, когда его руки чем-то заняты.

2. В случае, если модель раскована или имеет опыт съемки, можно оставить руки свободными. Если руки остаются пустыми, ими можно опираться на спинку стула или косяк двери. Они могут обрамлять лицо, однако не должны создавать ощущение завершенности. Руками можно направлять внимание и создавать гармоничный контраст изгибам женского тела.

3. Фотографируя мужчин, рукам не нужно уделять такого внимания, какого требуют женские руки. Задача фотографа – показать мужественность рук, что исключает дополнительные изгибы пальцев и кистей. Это значительно облегчает работу.

4. Но все же, если модель взяла что-то в руки, это не означает, что они будут располагаться как нужно. Следите за важными нюансами положения рук:

  • Руки должны быть естественны и расслаблены.
  • Не должно быть нервно подогнутых пальцев, пальцы не должны  впиваться в предмет или в кожу плеча (когда руки скрещены на груди).
  • Кисти смотрятся лучше, когда они слегка изогнуты. Изгибы рук выглядят очень изящно.
  • Плечи должны быть ровными. Следовательно, шея и спина тоже будут прямыми.
  • Пальцы и руки располагаются вдоль линий тела, но не поперек. Когда держите руки на груди, не поднимайте и не подгибайте пальцы.
  • Не поворачивайте запястья тыльной стороной по всей ширине ладони. Полуповорот кисти визуально ее сужает.
  • Не нужно прятать руки под мышки, в карманы и пр. Может, модели от этого комфортнее, но на фото руки будут выглядеть отрезанными.
  • Не стоит прижимать руки к телу, так как это выдает напряженность и утолщает их визуально. Когда естественные изгибы тела скрыты, это скажется на стройности модели.
  • Менее всего руки выразительны в опущенном состоянии.

Занимаясь ретушью портрета, не следует уделять рукам больше внимания, чем лицу. Руки могут быть сильными и слабыми, молодыми и пожилыми. Все это характерно для их обладателя, потому менять руки – означает менять лицо. Если все менять, зачем тогда вообще фотографировать человека?

Понравилась эта статья? Поделись нею со своими друзьями в социальных сетях!

Оставить комментарий