Чтобы регулярно получать новые статьи о том, как фотографировать, введите E-mail:

Опросы

Какое место занимает фотография в вашей жизни?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon Как придать фотографии объем?

Мир вокруг нас трехмерный (объемный), а фотография – двухмерная (плоская). Бывает так, что от красоты увиденного захватывает дух, а на фотоснимке, который вы получили, этого эффекта нет. Но в это же время есть такие кадры, которые затягивают своей объемностью. Как правило, они сделаны великими фотографами-пейзажистами. Как им это удается? Немного знания, много опыта, вдохновения, таланта и времени. Если с талантом и опытом все понятно, то о знаниях можно поговорить подробнее.

Есть множество способов передать объем. Многие из них использовались художниками с давних времен – это масштабная, линейная и тональная перспективы. Однако существуют чисто фотографические приемы, которые опираются на использование специфики фотооптики – глубину резкости.

1. Масштабная перспектива.

Чем дальше от нас расположен объект, тем меньшим он кажется. Если несколько одинаковых предметов поставить в ряд и посмотреть вдоль него, предметы начнут постепенно уменьшаться. Например, столбы или деревья с линиями электропередач, стоящие вдоль дороги. Таким образом, размещая на фотографии несколько одинаковых предметов, придав им при этом разный размер, можно добавить немного объема.

2. Линейная перспектива.

В реальности параллельные линии, исходящие от нас, сходятся на горизонте в одной точке. Например, вы стоите на дороге, смотрите вдоль нее. Если сфотографировать так, чтобы на изображении возникли такие линии, снимок не будет плоским.

 3. Тональная перспектива.

Чем больше воздуха между объектом и вами, тем хуже видно объект. Если два предмета расположены на разном расстоянии, то один видно гораздо лучше, чем второй. Особенно хорошо это чувствуется в дождливую или туманную погоду. Единственное требование – действительно большое расстояния между предметами съемки и вами. Например, горные хребты – каждый следующий получится синее, чем близлежащий.

4. Глубина резкости.

Неотъемлемое требование к фотографу  – умение работать с  глубиной резкости и тщательно ее контролировать. Использование глубины резкости уместно в натюрморте, макро, портрете, а иногда противопоказано – пейзаж, репортаж; однако, могут быть исключения. Подробней об этом в статье ГРИП (глубина резко изображаемого пространства).

Для контроля над изображением также уместно использовать разные Типы объетивов, учитывая Назначение объективов.

Примечательно, что художественные приемы опираются на общечеловеческую психологию восприятия и физические принципы видения. А фотографический прием – искусственный. То есть ребенок, который первый раз в жизни видит фотографию, на которой объем передается с помощью глубины резкости, никак не поймет этого. У него еще нет определенного опыта для того, чтобы ассоциировать комбинацию четкости и размытости как объем.

Понравилась эта статья? Поделись нею со своими друзьями в социальных сетях!

Оставить комментарий