Чтобы регулярно получать новые статьи о том, как фотографировать, введите E-mail:

Опросы

Какое место занимает фотография в вашей жизни?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon ПРАВИЛО №6 — Резкость

Правило №4 говорит, что в первую очередь глаз человека обращает внимание не на сюжет, а на самый сильный контраст в фотографии. Однако контраст может проявляться не только на макроуровне: светлое окно/темная стена или светлая кожа/темные глаза. На микроуровне он не менее важен и, пожалуй, более заметен – потому что резкость и является микроконстрастом.

Решение с резкостью вполне однозначное – если главный сюжет не совпадает с точкой максимальной резкости, если резкость выпадает из кадра, сделать удачную фотографию будет сложно. Но в этом заложены большие потенциальные возможности резкости как приема композиции.

Уменьшая или увеличивая глубину резкости, можно включать или убирать из сюжета элементы пространства. Неизвестно, какой из приемов сильнее – точная работа с резкостью или кадрирование.

Приведу реальный пример. Существует убеждение, что портрет необходимо фотографировать с минимальной глубиной резкости. Так и есть, размытый задний план (вне зоны резко изображаемого пространства), получающийся при открытой диафрагме, создает хороший фон для психологического портрета. Но если задача фотографа – передать настроение не только позой, мимикой лица, но и окружением (красивая ткань, фактурная кирпичная стена, богатый формами и красками осенний лес), тогда необходимо увеличить глубину резкости. Прикрыв диафрагму, получается принципиально другой по настроению и содержанию снимок.

В первом случае мы фотографировали портрет человека «в себе» и использовали окружение ключевого героя как подходящий размытый фон, а во втором сместили акцент на взаимоотношения окружающего пространства и человека.

Выбор зоны резкости – участка пространства, который будет передан с минимальным уровнем микро-контраста и максимальной детализацией – одна из самых важных задач, которую решает фотограф при грамотном построении композиции. По этой причине многие профессионалы работают в ручном режиме или же в режиме приоритета диафрагмы – именно в них максимальна степень контроля над резкостью.

Понравилась эта статья? Поделись нею со своими друзьями в социальных сетях!

Оставить комментарий