Чтобы регулярно получать новые статьи о том, как фотографировать, введите E-mail:

Опросы

Какое место занимает фотография в вашей жизни?

Просмотр результатов

Загрузка ... Загрузка ...

postheadericon ПРАВИЛО №13 – Равновесие

Профессиональные фотографы всегда носят с собой композиционные «весы» и, рассматривая фотографии, мысленно взвешивают их содержимое (очевидно, что темные тона тяжелее светлых, а зеленый предмет перевесит красный). Интересна та фотография, на которой предметы подчиняются законам тяготения, если внутри каждого кадра царят равновесие и гармония.

На этапе ученичества есть смысл поснимать натюрморты – мертвая натура позволяет не спеша продумать все элементы композиции. Фотографируя натюрморт, нужно, прежде всего, найти место для главного объекта, а после этого можно заполнить свободное пространство фотографии чем-то другим.

Стоит включить внутренние «весы» и начать анализировать уравновешенность картинок, как обнаружится, что некоторые из них требуют хирургического вмешательства – кадрировки, то есть ампутации свободного от смысловой нагрузки пространства. От этого снимки обычно только выигрывают.

Самым простым решением обычно кажется симметричная композиция или центральное расположение главного объекта (подробней в заметке Иногда лучше не попасть «в яблочко»). Однако симметрия убивает жизнь, природа симметрии не любит. Зато ее любят архитекторы, поэтому при съемке симметричных сооружений симметричная композиция будет органична. Продуманное нарушение симметричного равновесия может придать фотографии дополнительный смысл, загадочность или волнующую эмоциональность. Такой кадр должен вызывать у зрителя неосознанное беспокойство, задерживая на себе его внимание.

Выстраивая кадр, старайтесь не размещать все объекты в одной половине, иначе снимок развалится.

Если верх фото будет очень темным, а низ светлым, зритель инстинктивно захочет его перевернуть.

Понравилась эта статья? Поделись нею со своими друзьями в социальных сетях!

Оставить комментарий